Анонси

Новини

  • Глибоко сумуємо з приводу передчасної смерті колеги
    Глибоко сумуємо з приводу...
    Information
    26 квітня 2024
    Адміністрація, професорсько-викладацький склад факультету дошкільної педагогіки та психології Держав...
  • Проходження науково-педагогічної практики за ОНП «Освітні, педагогічні науки» здобувачкою Наталією Гуданич
    Проходження науково-педаг...
    Information
    25 квітня 2024
    Науково-педагогічна практика дала змогу ознайомитися з нормативними документами, метою, завданням, з...
  • Святкування Всеукраїнського дня психолога в Університеті Ушинського
    Святкування Всеукраїнсько...
    Information
    25 квітня 2024
    В Україні своє професійне свято психологи відзначають щорічно 23 квітня. До цієї дати 23 квітня 2024...
  • Профорієнтаційні зустрічі з випускниками Комунального закладу «Білгород-Дністровський педагогічний фаховий коледж» та Комунального закладу «Одеський педагогічний фаховий коледж».
    Профорієнтаційні зустрічі...
    Information
    24 квітня 2024
    24 та 25 квітня 2024 року у кафедрою дошкільної педагогіки були проведені профорієнтаційні зустрічі...
  • Засідання наукової лабораторії кафедри педагогіки «Інновації в освіті»
    Засідання наукової лабора...
    Information
    24 квітня 2024
    24 квітня 2024 року в межах наукової лабораторії кафедри педагогіки «Інновації в освіті» проведено в...
  • Міжнародна науково-практична конференція «Інновації у проєктуванні професійного становлення фахівців в університетському просторі»
    Міжнародна науково-практи...
    Information
    23 квітня 2024
    Кафедра педагогіки запрошує взяти участь у Міжнародній науково-практичній конференції «Інновації у п...
  • Вітаємо випускницю спеціальності 073 Менеджмент КВАСИКОВУ ГАННУ з перемогою у Всеукраїнському конкурсі ПЕДАГОГІЧНИЙ ОСКАР – 2024
    Вітаємо випускницю спеціа...
    Information
    23 квітня 2024
    Кафедра освітнього менеджменту та публічного управління вітає випускницю освітньо-професійної програ...
  • Екскурсія студентів Університету Ушинського Одеською кіностудією
    Екскурсія студентів Уніве...
    Information
    22 квітня 2024
    22 квітня студенти навчально-наукового інституту природничо-математичних наук, інформатики та менедж...
  • Університет Ушинського на Hannover Messe 2024
    Університет Ушинського на...
    Information
    22 квітня 2024
    22 квітня 2024 року в німецькому місті Ганновері відкрилася найбільша у світі промислова виставка-яр...
  •  Студентці Університету Ушинського призначено академічну стипендію Кабінету Міністрів України на ІІ семестр 2023/2024 навчального року.
    Студентці Університету Уш...
    Information
    22 квітня 2024
    Відповідно до Наказу Кабінету Міністрів України від 09.04.2024 №303-р студентам закладів вищої освіт...
  • Зустріч з територіальним представником Омбудсмана М. Поповою.
    Зустріч з територіальним...
    Information
    19 квітня 2024
    19 квітня 2024 року в Університеті Ушинського відбулася зустріч здобувачів вищої освіти з Представни...
  • Зустріч студентів спеціальності 281 Публічне управління та адміністрування з Уповноваженою Верховної ради України  в Одеській області
    Зустріч студентів спеціал...
    Information
    19 квітня 2024
    19 квітня 2024 року студенти 1 та 2 курсів спеціальності 281 Публічне управління та адміністрування...
  • Майстер-клас з черліденгу
    Майстер-клас з черліденгу
    Information
    18 квітня 2024
    18 квітня 2024 року на базі Чорноморський ліцей № 7 в рамках академічної співпраці між Університетом...
  • Аспірантка Юлія Гюльхан взяла участь у роботі Саміту в Брюселі
    Аспірантка Юлія Гюльхан в...
    Information
    18 квітня 2024
    Здобувачка третього (освітньо-наукового) рівня вищої освіти ОНП «Філософія» Юлія Гюльхан (науковий к...
  • «Практико-орієнтовані задачі у шкільному курсі природничо-математичних дисциплін»
    «Практико-орієнтовані зад...
    Information
    17 квітня 2024
    «Практико-орієнтовані задачі у шкільному курсі природничо-математичних дисциплін»! Курси підвищення...
  • Гостьова лекція д.політ.н. Юлії УЗУН для аспірантів-політологів
    Гостьова лекція д.політ.н...
    Information
    17 квітня 2024
    17 квітня 2024 року в межах реалізації програми «Гостьовий лектор» для аспірантів спеціальності 052...
  • Захід з морально-психологічної підтримки від Військово-морських сил України
    Захід з морально-психолог...
    Information
    17 квітня 2024
    17 квітня в Університеті Ушинського відбувся захід з морально-психологічної підтримки та національно...
  • Концерт студентів факультету музичної та хореографічної освіти у Фаховому коледжу морського транспорту
    Концерт студентів факульт...
    Information
    16 квітня 2024
    16 квітня в рамках творчої взаємодії між навчальними закладами міста, відбувся концерт студентів фак...

Візит професора Єрусалимської академії

Методика зеркала (В. Коэн, Израиль). Такое название дано методики потому, что: 1) дети как в зеркале повторяют все движения учителя; 2) в движениях учителя, как в зеркале, отражается его восприятие музыки, учитель показывает то, как он слышит музыку.«Пластическое интонирование», один из способов «активного слушания». Под пластическим интонированием мы понимаем восприятие музыки при помощи рук.  

В.В. Медушевский отмечал, что руки могут выступать как замечательный инструмент умного анализа музыки. Движения могут быть различными, в зависимости от характера музыки: от плавных, гибких движений до имитации игры на музыкальных инструментах («Утро» Грига, «Весёлый музыкант» А Филиппенко, народные мелодии и тд). Исполнение музыки движением даёт учителю увидеть, как слышит музыку каждый ребёнок. Иногда пластическое интонирование возникает спонтанно (от «переизбытка чувств»). Это даёт возможность выразить своё восприятие музыки, не объясняя душевное состояние словами.

Использую на уроке приём Вероники Коэн преподавателя Иерусалимской академии – «Зеркала» - воплощение звучащей музыки в жесте. Учащиеся как в зеркале повторяют движения учителя. В. Коэн говорит: «Мои руки – это зеркала, в которых отражается музыка». Движение раскрепощает, снимает внутренний зажим. Но жестов не хватает, поэтому накапливаем определённый багаж.

Наиболее яркое и характерное достижение израильской национальной системы музыкального образования, во главе угла которой стоит серьезнейшая педагогическая проблема организации активного восприятия музыки, представляет собой методика «зеркал» доктора Вероники Коэн, успешно работающей в Иерусалимской академии музыки и танца и возглавляющей там кафедру музыкального образования.

Знакомство с этой удивительной женщиной состоялось благодаря помощи ее коллеги — нашей бывшей соотечественницы, одной из талантливых учениц Д. Б. Кабалевского, а ныне доктора, заведующей кафедрой музыкального образования Иерусалимской академии музыки и танца Т. Е. Вендровой. Будучи в Москве, она провела занятие со студентами музыкально-педагогического факультета Московского городского педагогического университета по методике доктора В. Коэн. Вот тогда-то мы впервые услышали и увидели, как увлекательно и по-новому можно работать со студентами. И студенты, и преподаватели заинтересовались, а руководство факультета стало искать возможность познакомиться с В. Коэн лично.

И такая возможность представилась. Профессора В. Коэн и Т. Е. Вен- дрова были приглашены в Москву на научно-практический семинар, посвященный современным проблемам развития музыкального образования, проводимый на музыкально-педагогическом факультете Московского городского педагогического университета. Там состоялась наше знакомство и началось сотрудничество.

Вероника Коэн сразу покорила преподавателей и студентов, а также многочисленную аудиторию учителей музыки московских школ своим магнетическим обаянием. Подчеркнуто скромная, улыбчивая и дружелюбная женщина даже не всегда нуждалась в переводчике: то, о чем она бегло говорила по-английски, по большей части, было всем понятно. А рассказала Коэн, как сама жизнь подтолкнула ее к поиску: как активизировать сознание и восприятие музыки в классе, «за партой» и в студенческой аудитории, когда дети и взрослые неподвижно внимают музыке и результаты этого процесса невидимы, а значит, и неподвластны контролю со стороны учителя. Как же сделать этот процесс практически активным и очевидным? Как подготовить учителя к практической деятельности такого рода?

Главный способ реализации этих задач доктор В. Коэн видит в сопровождении музыки движениями по принципу «зеркал» — отражения особенностей содержания и временного развития музыки в соответствующих движениях. Главным принципом в этом непростом занятии стал принцип соответствия движений характеру музыки. Причем это не простая двигательная импровизация (известная у нас как «пластическое интонирование»), а вполне и глубоко осмысленный творческий процесс поиска таких движений, которые отражали бы драматургию произведения и развитие его тематического материала. Конечно, осмысленность творческого поиска в данном случае сочетается с интуицией и непосредственной эмоциональной реакцией слушателя на музыку. Однако драматургическая целесообразность движений приобретает огромное значение — они должны быть максимально выразительными и соответствовать развитию музыкальной мысли.

 

ВІТАЄМО!!! НАМ 200 РОКІВ!

  • Віртуальний тур
  • Віртуальний тур
  • Віртуальний тур
  • Віртуальний тур

Пустая синяя полоска

© 2024 Університет Ушинського
https://hoston.blob.core.windows.net/juragan/slot-mahjong-gacor.html https://hoston.blob.core.windows.net/juragan/slot-luar-negeri.html https://hoston.blob.core.windows.net/juragan/slot-gacor-online.html https://simkatmawa.ubt.ac.id/V2/app-web/page/produk/demo-pragmatic/ https://sisdata.unpak.ac.id/uploads/sgacor/ https://ee.itk.ac.id/data/
https://slot-bonanza-terpercaya.powerappsportals.com/